Как выбрать авто для городской жизни
Сегодня покупка нового автомобиля становится многим не по карману, но преимущества личного транспорта никто не отменял. Как выход из ситуации можно рассматривать приобретение подержанной машины.
В первую очередь стоит отталкиваться от финансовых возможностей. В идеале обойтись без банковских займов, поскольку они повлекут не только конечное удорожание авто из-за процентов, но и повлекут дополнительные расходы в виде КАСКО. Последнего, конечно, можно можно избежать, оформив потребительский кредит. Но такие, как правило, имеют повышенную процентную ставку.
Так или иначе стоит отталкиваться от доступной денежной суммы, которая определит круг моделей: будет ли это 10-летняя LADA с пробегом за сотню тысяч км или только сошедшая с конвейера Honda Jazz Crosstar. В качестве "передержки" подойдёт и первый вариант, но на долгосрочную перспективу стоит присмотреться к новым автомобилям.
Для крупных городов с высоким уровнем автомобилизации идеальны компактные модели В- и С-классов, которые не будут занимать два места на парковке. Такими и управлять, и маневрировать легче в потоке машин. Любителям внедорожников рациональнее присмотреться к более компактным кроссоверам по тем же причинам, да и с точки зрения экономии топлива. Тяжёлым машинам так или иначе требуются мощные двигатели, которые имеют соответствующий расход. При этом мощность двигателя в городе и показать негде, а вот стоять в пробке и прожигать бензин литрами — это выйдет на ура.
Для городского режима езды с постоянными остановками удобна автоматическая трансмиссия. Хотя вопрос выбирать механику или автомат — это дело вкуса. Механическая коробка более ремонтопригодна и дешевле в обслуживании.
Если вы определились с моделью, при покупке подержанного автомобиля важно убедиться в его технической исправности и юридической чистоте. Не пожалейте денег, чтобы загнать машину в сервис на диагностику. Безусловно, устройте ей тест-драйв.
Идеально, если она только сошла с гарантии и до этого обслуживалась у официальных дилеров.
Если автомобиль часто переходил из рук в руки — не самый удачный вариант. Это может быть связано с его техническими особенностями. Иногда случается, что удаётся перепродать арестованный, залоговый или угнанный автомобиль, а отвечать приходится крайнему владельцу. Особый разговор — иномарки, привезённые из-за границы. С такими нужно держать ухо востро и проверять их историю. Часто ввозят автомобили-конструкторы или восстановленные после серьёзных аварий.
Проверить, была ли машина в ДТП, позволяют современные устройства, считывающие «историю» по слою краски на кузове. Так можно определить и места сварки, заменённые и крашеные детали.
Важно, чтобы именно кузов был в хорошем состоянии, без очагов коррозии, не битый, поскольку именно он является самым дорогим элементом машины. Кроме того, внешние кузовные дефекты могут скрывать гораздо более серьёзные технические повреждения.
При самостоятельном осмотре авто особое внимание следует обратить на геометрию кузова, однородность лакокрасочного покрытия. Если есть самостоятельно установленные навесные элементы (молдинги, накладки, подкрылки) нужно удостовериться, что это не способ прикрыть дефекты на момент продажи.
Состояние двигателя можно оценить не только при его осмотре под капотом и при тестовой поездке, но и по копоти в выхлопной трубе. Если на стенках трубы она напоминает смолу, жирную и густую, это указывает на большой износ двигателя. При непосредственном осмотре агрегата, убедитесь в отсутствии протечек и трещин на шлангах.
Состояние амортизаторов и подвески оценивается непосредственно при поездке. Но можно провести дополнительный тест: с силой надавить на крыло, после чего авто должен опуститься и тут же приподняться, не раскачиваясь многократно. Волнообразные раскачивания говорят о необходимости замены амортизаторов.
В салоне также следует хорошо осмотреть кузов на предмет ржавчины, приборную панель и проверить исправность работы всего оборудования в каждом режиме. Особое внимание следует уделить одометру: на нём не допустимы сколы, все цифры должны быть на одном уровне. В противном случае, это может указывать на скрученный пробег. В данном вопросе полагайтесь и на здравый смысл: сопоставьте возраст авто со средним годовым пробегом, состоянием водительского сидения, руля и рычага коробки. Если вам говорят о пробеге в 20 тыс км для 10-летней машины, при этом потёртая обшивка и покраска в салоне указывает на длительную эксплуатацию, вряд ли стоит доверять продавцу и в других вопросах.
Если вы покупаете авто с пробегом в салоне, это удобно с точки зрения безопасности сделки. Обычно в специализированных магазинах авто проверяют и готовят, прежде чем выставлять на продажу. С частными объявлениями, авторынками и комиссионными стоянками — всё сложнее и придётся похлопотать самому, чтобы не нарваться на сомнительный экземпляр.