Новое поколение компактного кроссовера Suzuki SX4
Проект по созданию нового Suzuki SX4 стал одним из наиболее приоритетных для автопроизводителя из Японии за последние пару лет. Перед создателями автомобиля была поставлена непростая задача. Нужно было, не только разработать новый современный экстерьер кроссовера, но и наделить его более высокими ходовыми характеристиками. Среди первостепенных вопросов стояли комфорт и удобство пассажиров. Нужно сказать, что инженеры и дизайнеры Suzuki постарались на славу.
Автомобиль действительно стал выглядеть свежо и динамично, соответствуя требованиям, предъявляемым к современным компактным кроссоверам. Ушёл в прошлое простоватый и слегка кургузый кузов, появилась новая, стильная светотехника, интерьер салона оформлен строго, но современно. В салоне автомобиля стало гораздо просторнее. Качество используемых отделочных материалов возросло – жесткий и гулкий пластик заменен приятными на ощупь и вид полимерами. Положительно оценят будущие владельцы кроссовера объём багажного отделения автомобиля. В обычном состоянии этот показатель равен 430 литрам, а при сложенном заднем диване, автомобиль вмещает до 1270 литров поклажи.
Однако, пожалуй, главные изменения ощущаются при управлении автомобилем. Кроссовер весьма уверенно себя ведёт на сложных участках дороги, будь то горный серпантин или разбитая грунтовка. Концепция подвески SX4 осталась прежней (автомобиль получил стойки МакФерсона спереди и полунезависимую торсионную балку сзади). Одновременно с этим, японские инженеры серьёзно потрудились над настройками подвески. Ряд основных узлов стал значительно легче, а жесткость балки возросла. Кроме того, крепче стал кузов машины, при том, что его общая масса снизилась.
Что касается силовых агрегатов, то пока под капот автомобиля устанавливается единственный 4-цилиндровый бензиновый мотор, мощностью 117 лошадиных сил, рабочим объёмом 1.6 литра. По сути, силовой агрегат для нового автомобиля – это прежний вариант мотора, подвергнувшегося глубокой модернизации. При 156 Нм крутящего момента, обновлённый агрегат получился тяговитым и сбалансированным. Используемый двигатель обеспечивает машине неплохую динамику, разгоняя кроссовер до сотни за 12 секунд. Неплох и показатель топливного расхода. В смешанном режиме автомобиль требует 6 литров на 100 км пути. Что касается коробок передач, то для покупателей будут доступны автомобили с пятиступенчатой «механикой» или коробки – «вариаторы».
Есть у новой модели SUZUKI SX4 и определённые недостатки. Так, рулевой управление кроссовера оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, машина чутко реагирует на вращение рулевого колеса при движении на небольших скоростях с частыми поворотами. Но при этом, руль теряет информативность, когда автомобиль движется быстро, становясь абсолютно «прозрачным» на скорости, свыше 130 км/ч. Правда, на официальной презентации модели, представители компании-производителя пообещали устранить недочёт в кратчайшие сроки.
Полный привод кроссоверу SUZUKI SX4 обеспечивает система «AllGrip». При помощи специального селектора, компьютер объединяет работу трансмиссии, мотора и системы ESP. Оптимальный режим выбирается, исходя из условий дорожного покрытия, что позволяет уверенно тянуть на прицепе небольшую лодку или катер. Кстати, обратите внимание на каталог лодочных моторов Suzuki mototek.com.ua/catalog/suzuki-marine компании "Mototek". Такие моторы выбирают знатоки и поклонники бренда.
Электромагнитная муфта, в зависимости от текущего режима, подаёт тягу на задний мост в объёме до 50%. При этом электроника способна имитировать блокировки дифференциалов. Для работы трансмиссии предусмотрен один из четырёх режимов: «Auto» и «Sport» рассчитаны на обычную и динамичную езду по асфальту. «Snow/Mud» - использует полный привод с подачей момента на те колёса, сцепление с дорогой у которых, лучше. Наконец, режим «Lock» перераспределяет тягу между осями равномерно, включая имитацию блокировки.