Как проехать через большую лужу
Современные двигатели внутреннего сгорания, которые устанавливаются на автомобили, имеют очень большой ресурс. При правильном уходе, они прослужат без проблем не одну сотню тысяч километров, а при желании даже миллионов километров.
Несвоевременная замена масла, фильтров, уничтожают двигатель медленно, а есть еще пара факторов, которые уничтожают двигатель почти мгновенно. Например, разрыв ремня ГРМ, перегрев двигателя и гидроудар. Обсудим последнее.
С гидроударом в обычных условиях и в обычную погоду столкнуться невозможно. Только если недоброжелатель нальет воды вам в воздушный фильтр. Хотя, с учетом сильно меняющейся погоды и других факторов, уровень воды бывает доходит до воздухозаборников не только матерых внедорожников, окопавшихся в болоте.
Причина выхода из строя двигателя очень проста. Как известно, двигатель внутреннего сгорания работает засчет сжатия воздушнотопливной смеси, ее зажигания и расширения горячих газов. В чем отличие любого газа от жидкости? Верно, жидкость практически не сжимаема. Ситуация следующая: двигатель работает на обычной, номинальной частоте, к воздухозаборнику подступает вода, двигатель по инерции с легкостью втягивает воду в цилиндры, закрывает клапана, привычным сжатием начинает сжимать «смесь» и все. Вот и фиаско двигателя. В первую очередь страдает поршневая группа, шатун, шейка коленвала, клапаны. После того как произошел гидроудар, двигатель может по инерции еще крутануться, тогда еще и зеркало цилиндра будет повреждено. Сам лично видел погнутый гидроударом шатун.
Ну что ж, предупрежден, значит спасен. Если вам периодически приходится пересекать лужи, или вы хоть раз в своей местности попадали в «наводнение», вам для начала необходимо узнать точку воздухозабора автомобиля. Посмотрите сами, или спросите у людей на сервисе, где в вашем автомобиле находится воздухозаборник. Его расположение обычно не учитывает пересечение бродов, оно определяется конструкцией подкапотного пространства и другими факторами. У некоторых кроссоверов заборники располагаются ниже, чем у среднестатистических легковушек. Остается держать уровень воды ниже этой точки, причем лучше всего с солидным запасом.
Если вы увидели перед собой лужу, не рискуйте, оцените ее глубину. Это можно определить либо по проезжающему через лужу автомобилю, либо выйти и определить глубину подручными средствами самостоятельно. Пересекайте брод на минимальных оборотах, если есть возможность – накатом с заглушенным двигателем. Минимальные обороты по крайней мере обеспечат минимальный урон при гидроударе. У хозяев внедорожников все еще проще: на внедорожник можно установить специальную трубу – шноркель, которая позволяет погрузится автомобилю по самую крышу. Так вам не будет страшен любой брод, абы колеса цеплялись за землю и голова была над водой.