Диагностика мотора по свечам зажигания
Двигатель стал работать плохо? Троит, плохо заводится, не держит обороты, глохнет. Время задуматься о посещении СТО. Однако, кое что можно сделать и в домашних условиях: можно провести небольшую диагностику по состоянию свечей зажигания. А они могут сказать о многом.
Не стоит выкручивать свечи после холодного запуска и короткого прогрева. Многие, ошибочно принимают черный нагар после такого извлечения за реальную проблему. Если что не в курсе, то при запуске в двигатель принудительно подается обогащенная смесь, и образование нагара – в порядке вещей. Диагностику нужно проводить после длительного неприрывного пробега, например, поездки на дачу или с дачи. Только после этого свеча станет показателем реального состояния двигателя.
Если вы выворачиваете свечу и видите, что юбка электрода и меет светло-коричневый налет, то можете считать что у вас все идеально. Владельцу таких свечей можно только позавидовать, ведь его двигатель работает так, как было заложено инженерами.
Если на центральном электроде бархатистый черный налет, то это значит что смесь переобогащена. Причин может быть несколько: неправильно настроен карбюратор, плохо работает инжектор, засорился воздушный фильтр.
Если электрод имеет белый либо светло-серый налет, значит топливно-воздушная смесь наоборот обеднена. Обедненная смесь может стать причиной перегрева как самих свечей, так и внутренней поверхности цилиндра. Это – прямая дорога к серьезным проблемам с двигателем.
Если электрод имеет красноватый налет, имеющий кирпичный цвет, то это означает, что в топливе слишком много присадок, содержащих металл. Избыток такого налета может привести к тому, что образовавшиеся налет будет проводить ток, и в цилиндре вообще не будет происходить зажигание.
Если на свече есть явные следы присутствия масла, это значит, что плохо работают маслоотаражательные колпачки. Обычно, при такой проблеме двигатель после долгой стоянки заводится нехотя, троит, после длительного прогрева начинает работать нормально. При запуске двигателя появляется сизый дым, который после прогрева исчезает.
Может случиться так, что при выкручивании свечи центрального электрода может вообще не оказаться на месте. Это происходит либо из-за брака свечи либо использования топлива с низким октановым числом и регулярной детонацией.
Последней «картиной» являются зольные отложения на свече. Цвет они могут иметь самый разный, главной причиной его появления – обилие моторного масла в цилиндре. Скорее всего, причиной является износ маслосъемных колец. Из выхлопной трубы постоянно идет синеватый дым, особенно при добавлении газа.
Вывод: следите за свечами, регулярно меняйте их. Пробег между заменами у разных автомобилей разный, в среднем это 30 тыс. км.