Замена тосола (антифриза) Daewoo Sens
На улице околонулевая температура воздуха, погода ну совсем нестабильна, а мы еще не поменяли антифриз в системе охлаждения нашего автомобиля. В самой замене антифриза ничего военного нет, поэтому обойдемся кратким мануалом.
Итак, мы узнаем:
- как выбрать антифриз или тосол, если угодно, для Daewoo Sens;
- как слить отработавшую свое охлаждающую жидкость и правильно промыть систему охлаждения двигателя;
- как правильно залить новый антифриз в систему охлаждения.
Давайте по-порядку. Казалось-бы, банальный вопрос, что заливать – тосол или антифриз, способен многих автовладельцев поставить в тупик. А некоторые, даже не задумываясь дадут свой вариант ответа, при этом совершенно не понимая своего-же ответа.
Начнем с банального утверждения – ТОСОЛ и АНТИФРИЗ = СИНОНИМЫ. Да-да, пресловутый тосол является ничем иным как антифризом, пакет присадок которого был разработан в СССР специально для нежных «Жигулевских» моторов, котором становилось плохо от сурового советского антифриза, который производился по ГОСТу от 1957(!) года.
Иначе говоря, в СССР тосол являлся ничем иным, как антифризом нового поколения. С тех пор утекло много воды и мы будем выбирать из современных антифризов. Какой нужен? А любой, который подходит для алюминиевых радиаторов. Смотрите, кутузовы, не перепутайте, а то будете еще и радиатор новый покупать).
После первой «успешной» замены радиатора, вылетевшему благодаря отечественной «синьке», в новый радиатор я залил антифриз «FELIX Carbon-X» красного цвета. Должен признаться, что ни о чем не жалею – все в порядке, ничего не течет. Так что и вам рекомендую.
Как слить антифриз и промыть систему охлаждения
Слить антифриз с системы охлаждения Daewoo Sens очень просто: заводим движок, прогреваем до примерно рабочей температуры, глушим. После этого снимаем крышку расширительного бачка и ключиком на 13 откручиваем сливное отверстие на блоке цилиндров (обязательно сделаю фото и выложу на сайте). Делаем это очень аккуратно, чтоб не обжечься. Как только старый антифриз весь сбежал, выкручиваем болт-заглушку на радиаторе. Находится он в нижней левой части радиатора.
После того, как все сбежало, закрываем сливные отверстия и заливаем систему охлаждения обычной водой. Дайте движку минуту поработать на повышенных оборотах и слейте воду.