Skoda Rapid - сплошные плюсы
Одной из наиболее популярных моделей чешской марки Skoda долгое время была Octavia. Каждое следующее поколение Octavia увеличивалось в габаритах и становилось дороже в цене. В 2013 году производители вывели на рынок новую модель в линейке Skoda – модель под названием Rapid. Эта модель заняла нишу между моделями Fabia и Octavia и стала одной из наиболее доступных моделей в модельном ряду Skoda. Внешность Rapid типична для автомобилей концерна Volkswagen и является продолжением нового корпоративного стиля марки Skoda.
Дизайн автомобиля продуман с немецкой тщательностью. Автомобиль выглядит современно и моральное старение в обозримом будущем ему не угрожает. На первый взгляд кузов автомобиля можно принять за седан, хотя на самом деле это лифтбек с подъемной задней дверью. В дизайне салона заметен немецкий стиль оформления: хотя материалы отделки недорогие и жесткие, все подогнано тщательно и аккуратно, с немецкой педантичностью. Небольшой и удобный руль регулируется в двух плоскостях, плотные передние сидения имеют широкий диапазон регулировок, что обеспечивает удобную посадку за считанные секунды. Салон эргономичен, управление второстепенными функциями интуитивно понятно. Однако есть и недостатки: центральный подлокотник немного закрывает доступ к рукоятке ручного тормоза. Но на почти идеальном общем фоне этой особенностью можно пренебречь.
Автомобиль в средней комплектации имеет климат контроль, аудио систему, отделанный кожей многофункциональный руль. Все выглядит достаточно презентабельно, заставляя забыть о бюджетной направленности автомобиля. В максимальной комплектации список опций дополнится другой, более дорогой, отделкой интерьера, круиз контролем, легкосплавными колесными дисками и другими полезными вещами. Благодаря большой колесной базе – 2.6 метра, пассажиры задних сидений почувствуют себя комфортно и свободно. Вместительный багажник автомобиля поражает своим объемом – от 550 литров до 1500 литров при сложенном заднем сидении. Он отделан качественной тканью, а под багажным отсеком спрятано запасное колесо. Линейка двигателей для Rapid открывается атмосферным трехцилиндровым двигателем мощностью 75 лошадиных сил и рабочим объемом 1.2 литра. Хорошим вариантом комплектации станет четырех цилиндровый турбонаддувный двигатель.
105 лошадиных сил, развиваемых этим двигателем, обеспечивают динамичное ускорение и хорошую эластичность. Автомобиль разгоняется до сотни за 10.3 секунды, что является хорошим показателем для недорогого семейного автомобиля. Дополнительное ощущение динамики обеспечивает хорошо согласованная с мотором шести ступенчатая механическая коробка передач с четко выверенными ходами. В линейке двигателей есть также бензиновый мотор с рабочим объемом 1.6 литра и турбо дизель с рабочим объемом тоже 1.6 литра.
Еще одним достоинством автомобиля является его подвеска: жесткая, плотная, энергоемкая и бесшумная.
Она позволяет преодолевать повороты, не сильно задумываясь о качестве асфальта под колесами. Вибрации неподрессоренных масс не передаются на кузов, что в сочетании с хорошей шумоизоляцией, создает в салоне комфортную обстановку. Несмотря на отсутствие системы стабилизации, повороты автомобиль выполняет точно и адекватно, без отклонения от траектории. В целом Rapid можно сравнить с хорошим немецким автомобилем C класса. Эту новинку марки Skoda многие оценят по достоинству.