Как работает система охлаждения автомобильного мотора
Система охлаждения играет важную роль во всей работе двигателя. Она поддерживает идеальную рабочую температуру двигателя, а это важный аспект для его хорошей работы. Неисправность системы охлаждения может привести к чрезмерному расходу топлива и серьезной поломке двигателя.
Ниже перечислены компоненты, входящие в состав системы охлаждения, а также их основные функции.
Функционирование системы охлаждения
При запуске двигателя в холодное время года водяной насос подает жидкость по патрубкам, при этом она холодная, а термостат остается закрытым, предотвращая попадание ее в радиатор. Жидкость нагревается в процессе работы двигателя, как только достигнута заданная температура, термостат открывается и позволяет жидкости с избытком тепла достичь радиатора, где она остывает и снова возвращается в двигатель, этот процесс повторяется постоянно.
Водяная рубашка двигателя
Это полости в блоке, которые окружают цилиндры и головку, рядом с камерами сжатия, по этим трубам циркулирует вода или антифриз, отвечающие за охлаждение или поглощение избыточного тепла, выделяемого во время работы двигателя.
Водяной насос
Это центробежный насос, который получает вращение двигателя через ремень от шкива коленчатого вала. Он отвечает за обеспечение необходимого давления для привода охлаждающей жидкости и циркуляции по всей системе, скорость работы этого насоса напрямую зависит от скорости вращения двигателя. При износе помпы наблюдается подтекание охлаждающей жидкости через сальники. При малейшей протечке следует заменить водяной насос. В качестве поставщика можем порекомендовать компанию "Авто ТО", адрес каталога с насосами https://avtoto.com.ua/sistema-ohlazhdenija/vodjanoi-nasos-sistema-prokladok/. Телефон менеджеров: (067) 644-41-00.
Датчик температуры
Измеряет температуру охлаждающей жидкости двигателя. Этот датчик играет ключевую роль в работе электронного впрыска, поэтому выход из строя напрямую влияет на работу подачи топлива.
Патрубки
Система оснащена патрубками, устойчивыми к воздействию температуры и давления. Они имеют различные диаметры, верхний — это место, куда поступает горячая вода, а через нижний выходит охлажденная жидкость.
Вентилятор
Он поднимает поток воздуха, проходящий через радиатор для охлаждения жидкости. Смонтирован на задней панели радиатора. Некоторые из них связаны с ремнем, который идет от коленчатого вала, а также вращает насос, другие оснащены электродвигателем или работают с помощью термомуфты.
Термостат
Это устройство, которое обеспечивает или не обеспечивает прохождение жидкости между двигателем и радиатором. Когда повышение температуры позволяет пропускать охлаждающую жидкость, он работает как клапан.
Радиатор
Это змеевик, труба согнутая таким образом, что в ней тепло рассеивается. Для увеличения площади контакта и теплопередачи к каждой трубе в виде змеевика устанавливаются ребра в виде сетки или соты. Передача тепла осуществляется естественной вентиляцией во время движения транспортного средства; когда требуется большая вентиляция из-за перегрева или остановки транспортного средства, вентилятор работает и принудительно нагоняет поток воздуха.
Заглушка
Эта пробка такая же, как и крышка радиатора, имеет вакуумный и клапан сброса, управляет давлением внутри радиатора и системы. Когда вода или хладагент достигает температуры кипения, влага начинает испаряться, клапан на выходе открывается, чтобы обеспечить выход пара; когда вода охлаждается и конденсируется, открывается вакуумный клапан, чтобы обеспечить поступление воздуха, что позволяет избежать проблем с циркуляцией.