Основные плюсы и минусы механического и газотурбинного наддува
Главным плюсом и в то же время недостатком компрессора является его жесткая механическая связь с коленчатым валом. В чём плюсы: линейная зависимость наддува от частоты вращения коленвала, отсутствие турболага и турбоямы, пологая полка момента с самых низов и простота установки на стоковый двигатель.
Итак, продолжим! Основная проблема в том, что мы ни как не можем управлять бустом кроме как дросселем. Компрессор работает всегда, даже когда он нам не нужен. Избыток давления иногда сбрасывается через клапан в атмосферу или обратно на впуск. Компрессор типа Roots, он же нагнетатель объёмного типа, имеет большую площадь трения, создаёт пульсации давления и большую турбулентность потока. В связи с этим имеет большие механические потери на высоких оборотах. Центробежные проще сами по себе, но для их привода требуются мультипликаторы, что так же ведёт к потерям и удорожанию конструкции в целом. На гражданских автомобилях такой тип наддува применяется всё реже.
Турбокомпрессор. Относится к системе газотурбинного наддува. Суть та же - увеличить количество воздуха, которое должно попасть в цилиндр за каждый такт впуска. Но компрессор в данном случае приводится в действие с помощью газовой турбины, которая, в свою очередь, работает от выхлопных газов двигателя. Он жестко сидит на одном с ней валу.
Достоинства: минимизация механических потерь, возможность плавно и в широких диапазонах управлять режимом работы турбины за счет отсутствия жесткой связи с двигателем, больше вариантов расположения данного узла, широкий диапазон настроек.
Недостатки: относительно сложный монтаж, большая стоимость, некоторая инертность, из-за чего может проявляться так называемая турбояма и турболаг.
Если говорить о заводском исполнении, то сложный монтаж нас в принципе особо волновать не должен (по крайней мере, до первого ремонта). А вот более низкий расход топлива по сравнению с механическим нагнетателем обеспечен. К тому же мы получим возможность увеличивать давление на впуске без вмешательства в железо – только за счет изменений в программном обеспечении.
Вывод: хотим максимально просто снять больше сил – это компрессор. Больше возможностей по тюнингу и меньше расход топлива – это турбокомпрессор. Если речь идет о стоковом автомобиле с завода, то особых причин выбирать первый вариант не видно.